Инфо страницы

воскресенье, 10 января 2010 г.

Автомобильный сабвуфер.


Главной особенностью сабвуфера, как отдельного вида акустических систем, является его возможность воспроизводить звуки на низких частотах, например 20-120 Гц. Если в машине не устанавливать сабвуфер, то для получения данного эффекта понадобятся очень большие и мощные колонки. При этом стоит сказать, что качество звучания низких частот от колонок будет ниже, нежели бы использовался автомобильный сабвуфер. К тому же автомобильный сабвуфер не займет много места. Звучание автомобильного активного сабвуфера напрямую зависит от типа ящика и головки.

Ящик – тип оформления акустической системы, благодаря которому удается добиться идеального по мощности и частоте звука. В настоящее время можно найти три вида ящиков: закрытый, фазоинвертор и полосовой громкоговоритель.

* Закрытый ящик – самый популярный тип оформления АС. Благодаря закрытому пространству гасятся появляющиеся колебания. Изнутри ящик покрывается звукопоглощающим материалом для того, чтобы сохранялся звук и создаваемое тепло. Главной характеристикой данного ящика является объем. Используя закрытый ящик можно значительно снизить шанс перегрузки динамика и возможность механических повреждений.

* Фазоинвертор обладает более высоким уровнем КПД и меньшей амплитудой колебаний. Это очень важная способность системы. Основными характеристиками фазоинвертора считаются объем ящика, длина тоннеля для лучшего звучания и поперечное сечение.

* Полосовой громкоговоритель или бандпасс как раз чаще всего используется наряду с автомобильным сабвуфером. Отличительной особенностью такого оборудования является то, что он служит фильтром не только для нижних частот, но и для верхних. Это наиболее эффективный тип ящика для лучшей автомобильной акустики. Частота подобного оборудования по виду напоминает колокол. При этом, изменяя звуковоспроизведение, колокол будет менять свою высоту и ширину. Бандпасс – самый сложный вид ящика, так как динамик находится глубоко внутри корпуса.

При выборе динамика необходимо учитывать три важнейшие характеристики:

резонансную частоту – частота непосредственно динамика без акустического оформления (низкая частота составляет 20-25 Гц, а высокая – больше 40 Гц);

полную добротность – соотношение существующих в динамике сил (низкая – меньше 0,35; а высокая – больше 0,5);

эквивалентный объем – величина, объединяющая в себе диаметр динамика и жесткость подвеса.

Комментариев нет:

Свободно